Международный финансово-
промышленный арбитраж

Позвонить
Беспристрастность
арбитров
Равное отношение
к сторонам
Компетентность
и опыт арбитров

Регламент комиссии Организации Объедененных Наций по праву международной торговли (ЮНИСТРАЛ)

ЮНСИТРАЛ 

 

КОМИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ПРАВУ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ

 

Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ

 

(пересмотрен в 2010 году)

 

 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

 

Дополнительную информацию можно получить по адресу: UNCITRAL secretariat, Vienna International Centre P.O. Box 500, 1400 Vienna, Austria

 

Tелефон: (+43-1) 26060-4060 Интернет: www.uncitral.org

 

Факс: (+43-1) 26060-5813 Электронная почта: uncitral@uncitral.orgКОМИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ПРАВУ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 

 

Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ

(пересмотрен в 2010 году)

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Нью-Йорк, 2011 год

 

© Организация Объединенных Наций: Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли, май 2011 года. Все права защищены.

 

Настоящая публикация официально не редактировалась.

 

Подготовка к изданию: Секция английского языка и издательских и библиотечных услуг, Отделение Организации Объединенных Наций в Вене.

Cодержание

 

Резолюция 65/22, принятая Генеральной Ассамблеей

Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ, пересмотренный в 2010 году

 

Стр.

 

Раздел I.     Вводные положения ............................................. 3

Сфера применения (статья 1) ................................................ 3

Уведомление и исчисление сроков (статья 2) ...................... 3

Уведомление об арбитраже (статья 3) .................................. 4

Ответ на уведомление об арбитраже (статья 4) .................. 5

Представительство и помощь (статья 5) .............................. 6

Назначающие и компетентные органы (статья 6) ............... 6

 

Раздел II.     Состав арбитражного суда ................................ 8

Число арбитров (статья 7) ..................................................... 8

Назначение арбитров (статьи 8–10) ..................................... 8

Раскрытие обстоятельств арбитрами и отвод арбитров

(статьи 11–13) ..................................................................... 10

Замена арбитра (статья 14) ................................................... 11

Повторение слушаний по делу в случае замены арбитра

(статья 15) ........................................................................... 11

Исключение ответственности (статья 16) ........................... 12

 

Раздел III.     Арбитражное разбирательство ....................... 13

Общие положения (статья 17) ............................................. 13

Место арбитражного разбирательства (статья 18) ............. 14

Язык (статья 19) ..................................................................... 14

Исковое заявление (статья 20) .............................................. 14

Возражения по иску (статья 21) ........................................... 15

Изменение исковых требований или возражений

по иску (статья 22) ............................................................. 16

Отвод арбитражного суда по неподсудности

(статья 23) ........................................................................... 16

Дополнительные письменные заявления (статья 24) ......... 17

Сроки (статья 25) ................................................................... 17

Обеспечительные меры (статья 26) ...................................... 17

Доказательства (статья 27) .................................................... 18

Слушания (статья 28) ............................................................ 19

Эксперты, назначенные арбитражным судом (статья 29) .. 19

 

 

iiiСтр.

 

Непредставление документов или неявка стороны

(статья 30) ........................................................................... 20

Завершение слушаний по делу (статья 31) .......................... 21

Отказ от права на возражение (статья 32) ........................... 21

 

.

Раздел IV.     Арбитражное решение ...................................... 22

Принятие решений (статья 33) ............................................. 22

Форма и юридическая сила арбитражного решения

(статья 34) ........................................................................... 22

Применимое право, "дружеские посредники"

(статья 35) ........................................................................... 23

Мировое соглашение или другие основания

для прекращения разбирательства (статья 36) ................ 23

Толкование арбитражного решения (статья 37) .................. 24

Исправление арбитражного решения (статья 38) ............... 24

Дополнительное арбитражное решение (статья 39) ........... 24

Определение термина "издержки" (статья 40) .................... 25

Гонорары и расходы арбитров (статья 41) ........................... 25

Распределение издержек (статья 42) .................................... 27

Аванс на покрытие издержек (статья 43) ............................ 27

 

Приложение ............................................................................... 29

Проект типовой арбитражной оговорки для договоров ..... 29

Возможное заявление об отказе ........................................... 29

Проект типовых заявлений о независимости согласно

статье 11 Регламента .......................................................... 29

 

 

iv 

Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей

 

[по докладу Шестого комитета (A/65/465)]

 

65/22.     Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ, пересмотренный в 2010 году

 

Генеральная Ассамблея,

 

ссылаясь на свою резолюцию 2205 (XXI) от 17 декабря 1966 года, которой она учредила Комиссию Организации Объединенных Наций по праву международной торговли с целью содействовать прогрессивному согласованию и унификации права международной торговли в интересах всех народов, в особенности развивающихся стран,

 

ссылаясь также на свою резолюцию 31/98 от 15 декабря 1976     года,     в     которой     она     рекомендовала     использовать Арбитражный регламент Комиссии Организации Объединен-ных Наций по праву международной торговли1,

 

признавая     важное     значение     арбитража     как     метода разрешения споров, которые могут возникать в контексте международных коммерческих отношений,

 

отмечая, что Арбитражный регламент признается как весьма успешный текст, применяемый в самых разных обстоятельствах, охватывающих разнообразные споры, в том числе споры между частными коммерческими сторонами, споры между инвесторами и государствами, споры между государствами и коммерческие споры, рассматриваемые под эгидой арбитражных учреждений в различных частях мира,

 

признавая необходимость пересмотра Арбитражного регламента, с тем чтобы он отвечал современной практике международной торговли и учитывал изменения, которые произошли за последние 30 лет в арбитражной практике,

 

считая, что Арбитражный регламент, пересмотренный в 2010 году с целью отразить современную практику, существенно повысит эффективность арбитража на основе этого Регламента,

 

 

1Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, тридцать первая сессия, Дополнение № 17 (A/31/17), глава V, раздел C.

 

1будучи убеждена в том, что пересмотр Арбитражного регламента, проведенный с учетом интересов стран с различными правовыми, общественными и экономическими системами, может в значительной мере содействовать развитию гармоничных международных экономических отношений и неуклонному укреплению верховенства права, 

 

отмечая,     что     подготовка     Арбитражного     регламента, пересмотренного в 2010 году, была предметом надлежащего обсуждения и широких консультаций с правительствами и заинтересованными кругами и что пересмотренный текст, как ожидается, внесет существенный вклад в формирование согласованных     правовых     рамок     для     справедливого     и эффективного урегулирования международных коммерческих споров,

 

отмечая     также,     что     Арбитражный     регламент,     пере-смотренный в 2010 году, был принят Комиссией Организации Объединенных Наций по праву международной торговли на ее сорок третьей сессии после обстоятельного обсуждения2,

 

1.     выражает свою признательность Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли за разработку и принятие пересмотренных положений Арбитражного регламента, текст которого содержится в приложении к докладу Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли о работе ее сорок третьей сессии3;

 

2.     рекомендует использовать Арбитражный регламент, пересмотренный в 2010 году, при урегулировании споров, возникающих     в     контексте     международных     коммерческих отношений;

 

3.     просит Генерального секретаря приложить всемерные усилия для обеспечения широкой известности и доступности Арбитражного регламента, пересмотренного в 2010 году.

 

57-e пленарное заседание, 6 декабря 2010 года

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Там же, шестьдесят пятая сессия, Дополнение № 17 (A/65/17), глава III. 3 Там же, приложение I.

 

2 

Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ

 

(пересмотрен в 2010 году)

 

 

Раздел I. Вводные положения

 

Сфера применения*

 

Статья 1

 

1.     Если стороны договорились о том, что споры между ними в отношении какого-либо конкретного правоотношения, независимо от того, носит ли оно договорный характер, будут передаваться на рассмотрение в арбитраж согласно Арбитражному регламенту ЮНСИТРАЛ, такие споры подлежат разрешению в соответствии с настоящим Регламентом с такими изменениями, о которых стороны могут договориться.

 

2.     Предполагается, что стороны арбитражного соглашения, заключенного после 15 августа 2010 года, сослались на Регламент, действующий на дату начала арбитражного разбирательства, если только стороны не договорились о применении конкретного варианта Регламента. Это предположение не применяется, если арбитражное соглашение заключено посредством принятия после 15 августа 2010 года предложения, сделанного до этой даты.

 

3.     Настоящий Регламент регулирует арбитражное разбирательство, за тем исключением, что в случае, когда какое-либо из его правил противоречит норме применимого к арбитражу закона, от которой стороны не вправе отступать, применяется эта норма закона.

 

 

Уведомление и исчисление сроков

 

Статья 2

 

1.     Уведомление, включая извещение, сообщение или предложение,     может     передаваться     с     помощью     любого средства связи, которое обеспечивает или допускает запись, подтверждающую факт его передачи.

 

2.     Если какой-либо адрес указан одной из сторон специально для этой цели или разрешен арбитражным судом, всякое

 

 

*Типовая арбитражная оговорка для договоров содержится в приложении к Регламенту.

 

3уведомление доставляется этой стороне по этому адресу и в случае такой доставки считается полученным. Доставка с использованием таких электронных средств, как факсимильная связь или электронная почта, может быть произведена лишь на адрес, указанный или разрешенный для этой цели.

 

3.     В отсутствие такого указания или разрешения уведомление:

 

a) считается полученным, если оно вручено адресату; или

b) считается полученным, если оно доставлено в место-нахождение коммерческого предприятия, обычное местожительство или по почтовому адресу адресата.

4.     Если после разумных усилий доставка не может быть произведена согласно пунктам 2 или 3, то уведомление считается полученным, если оно направлено в последнее известное     местонахождение     коммерческого     предприятия, обычное местожительство или по почтовому адресу адресата с помощью заказного почтового отправления или с помощью других средств, обеспечивающих запись, подтверждающую доставку или попытку доставки.

 

5.     Уведомление считается полученным в день его доставки согласно пунктам 2, 3 или 4 или попытки доставки согласно пункту 4. Уведомление, передаваемое с помощью электронных средств, считается полученным в день его отправления, за исключением переданного таким образом уведомления об арбитраже, которое считается полученным в день, когда оно поступает на электронный адрес адресата.

 

6.     Для целей исчисления сроков по настоящему Регламенту течение срока начинается со следующего дня после получения уведомления. Если последний день такого срока падает на официальный праздник или нерабочий день в местожительстве или в местонахождении коммерческого предприятия адресата, срок продлевается до ближайшего рабочего дня. Официальные праздники или нерабочие дни, имеющие место в течение срока, не исключаются при его исчислении.

 

 

Уведомление об арбитраже

 

Статья 3

 

1.     Сторона     или     стороны,     возбуждающие     арбитражное разбирательство     (далее     именуемые     "истец"),     направляют другой стороне или сторонам (далее именуемым "ответчик") уведомление об арбитраже.

 

2.     Арбитражное разбирательство считается начатым в день получения ответчиком уведомления об арбитраже.

 

43.     Уведомление об арбитраже должно включать:

 

a) требование     о     передаче     спора     на     арбитражное разбирательство;

b) наименования и контактные данные сторон;

c) указание на соответствующее арбитражное соглашение;

d) указание     на     какой-либо     договор     или     другой юридический документ, из которого или в отношении которого возникает спор, или, в отсутствие такого договора или документа, краткое описание соответствующего правоотношения;

e) краткое описание искового требования и указание, в соответствующем случае, размера спорной суммы;

f) испрашиваемое удовлетворение или средство правовой защиты;

g) предложение относительно числа арбитров, языка и места арбитражного разбирательства, если это не было ранее согласовано сторонами.

4.     Уведомление об арбитраже может также включать:

 

a) предложение о назначении компетентного органа, которое предусмотрено в пункте 1 статьи 6;

b) предложение о назначении единоличного арбитра, которое предусмотрено в пункте 1 статьи 8;

с) уведомление о назначении арбитра, которое предусмотрено в статье 9 или в статье 10.

5.     Образованию арбитражного суда не препятствует любое разногласие в отношении достаточности уведомления об арбитраже, которое в конечном счете подлежит урегулированию арбитражным судом.

 

 

Ответ на уведомление об арбитраже

 

Статья 4

 

1.     В течение 30 дней после получения уведомления об арби-траже ответчик направляет истцу ответ на уведомление об арби-траже, который включает:

a) наименование и контактные данные каждого ответчика;

b) ответ на информацию, изложенную в уведомлении об арбитраже в соответствии с подпунктами c)–g) пункта 3 статьи 3.

2.     Ответ на уведомление об арбитраже может также включать:

 

a) любое заявление об отводе арбитражного суда, который будет учрежден в соответствии с настоящим Регламентом, по неподсудности;

 

5b) предложение о назначении компетентного органа, которое предусмотрено в пункте 1 статьи 6;

c) предложение о назначении единоличного арбитра, которое предусмотрено в пункте 1 статьи 8;

d) уведомление о назначении арбитра, которое предусмотрено в статье 9 или в статье 10;

e) краткое описание встречных требований или требований для целей зачета, если таковые имеются, в том числе, если это уместно, указание соответствую-щих сумм и испрашиваемое удовлетворение или средство правовой защиты;

f) уведомление об арбитраже в соответствии со статьей 3, если ответчик формулирует требование в отношении какой-либо иной стороны арбитражного соглашения, чем истец.

3.     Образованию арбитражного суда не препятствует любое разногласие в отношении непредставления ответчиком ответа на уведомление об арбитраже или направления неполного или запоздалого ответа на уведомление об арбитраже, которое в конечном счете подлежит урегулированию арбитражным судом.

 

 

Представительство и помощь

 

Статья 5

 

Каждая сторона может быть представлена лицами, выбранными ею, или пользоваться помощью таких лиц. Имена и адреса таких лиц должны быть сообщены всем сторонам и арбитражному суду. В таком сообщении должно указываться, произведено ли данное назначение для целей представительства или для целей помощи. Если какое-либо лицо должно выступать в качестве представителя стороны, то арбитражный суд – сам или по просьбе любой стороны – может в любое время потребовать подтверждения полномочий, предоставленных этому представителю, в такой форме, какую может определить арбитражный суд.

 

 

Назначающие и компетентные органы

 

Статья 6

 

1.     Если стороны еще не договорились о выборе компетентного органа, то та или иная сторона может в любое время предложить наименование или наименования одного или нескольких учреждений или лиц, включая Генерального секретаря Постоян-ной палаты третейского суда в Гааге (далее именуемой "ППТС"), одно из которых могло бы выступать в качестве компетентного органа.

 

62.     Если все стороны не договорились о выборе компетентного органа в течение 30 дней после получения всеми другими сторонами предложения, внесенного в соответствии с пунктом 1, то любая сторона может просить Генерального секретаря ППТС назначить компетентный орган.

 

3.     Если настоящий Регламент предусматривает срок, в течение которого та или иная сторона должна передать тот или иной вопрос на рассмотрение компетентного органа, а таковой не согласован или не назначен, то течение срока приостанавливается с даты, в которую сторона начинает процедуру согласования или назначения компетентного органа, до даты достижения такого соглашения или осуществления назначения.

 

4.     За исключением случаев, указанных в пункте 4 статьи 41, если компетентный орган отказывается выступать в этом качестве или если он не назначает арбитра в течение 30 дней после получения им соответствующей просьбы стороны, бездействует в течение любого другого срока, предусмотренного настоящим Регламентом, или не принимает решения об отводе арбитра после получения соответствующей просьбы стороны, то любая сторона в течение разумного срока может просить Генерального секретаря ППТС назначить заменяющий компетентный орган.

 

5.     При осуществлении своих функций в соответствии с настоящим Регламентом компетентный орган и Генеральный секретарь ППТС могут запросить у любой стороны и арбитров информацию, которую они считают необходимой, и предоставляют сторонам и, в соответствующих случаях, арбитрам возможность изложить свое мнение таким образом, какой они считают надлежащим. Все подобные сообщения в адрес или от имени компетентного органа или Генерального секретаря ППТС предоставляются отправителем также всем другим сторонам.

 

6.     Когда к компетентному органу обращаются с просьбой назначить арбитра в соответствии со статьями 8, 9, 10 или 14, сторона, которая обращается с такой просьбой, направляет компетентному органу копии уведомления об арбитраже и любого ответа на уведомление об арбитраже, если таковой имеется.

 

7.     Компетентный орган учитывает такие соображения, какие, по всей вероятности, обеспечат назначение независимого и беспристрастного арбитра, а также принимает во внимание целесообразность назначения арбитра, имеющего иное гражданство, чем гражданство сторон.

 

 

 

 

 

7

Раздел II. Состав арбитражного суда

 

Число арбитров

 

Статья 7

 

1.     Если стороны не согласовали ранее число арбитров и если в течение 30 дней после получения ответчиком уведомления об арбитраже стороны не договорились о том, что будет лишь один арбитр, то назначаются три арбитра.

 

2.     Несмотря на пункт 1, если другие стороны не ответили на предложение какой-либо стороны назначить единоличного арбитра в течение срока, установленного в пункте 1, и соответствующая сторона или стороны не назначили второго арбитра в соответствии со статьей 9 или статьей 10, то компетентный орган может, по просьбе какой-либо стороны, назначить единоличного арбитра согласно процедуре, предусмотренной в пункте 2 статьи 8, если он определит, что с учетом обстоятельств дела это является более целесообразным.

 

 

 

Назначение арбитров (статьи 8–10)

 

Статья 8

 

1.     Если стороны договорились о том, что должен быть назначен единоличный арбитр, и если в течение 30 дней после получения всеми другими сторонами предложения о назначении единоличного арбитра стороны не пришли к соглашению по данному вопросу, то единоличный арбитр, по просьбе любой из сторон, назначается компетентным органом.

 

2.     Компетентный орган назначает единоличного арбитра как можно скорее. Производя такое назначение, компетентный орган использует нижеследующую процедуру-список, если только стороны не договорятся о неприменении этой процедуры-списка или компетентный орган по своему усмотрению не признает нецелесообразным ее использование в конкретном случае:

 

a)      компетентный орган направляет каждой из сторон идентичный список, содержащий не менее трех имен;

b) в течение 15 дней после получения этого списка каждая сторона может возвратить его компетентному органу, исключив имя или имена лиц, против которых она возражает, и пронумеровав остающиеся в списке имена в порядке своего предпочтения;

 

8c) по истечении вышеупомянутого срока компетентный орган назначает единоличного арбитра из числа лиц, одобренных в возвращенных ему списках, и в соответствии с порядком предпочтения, указанным сторонами;

d) если по какой-либо причине назначение не может быть произведено в соответствии с данной процедурой, компетентный орган вправе назначить единоличного арбитра по своему усмотрению.

 

 

Статья 9

 

1.     В случае, когда должны быть назначены три арбитра, каждая сторона назначает по одному арбитру. Назначенные таким образом два арбитра избирают третьего арбитра, который выступает в качестве арбитра – председателя арбитражного суда.

 

2.     Если в течение 30 дней после получения от любой из сторон уведомления о назначении арбитра другая сторона не уведомит первую сторону о назначенном ею арбитре, то первая сторона может просить компетентный орган назначить второго арбитра.

Контакты

Адрес:
Республика Казахстан, город Алматы,
улица Жанибекова дом 109

Рабочие часы:
10:00 - 18:00

Телефон: +7 727 3495743

Email: ifia2019@mail.ru
All rights reserved