Международный финансово-
промышленный арбитраж

Позвонить
Беспристрастность
арбитров
Равное отношение
к сторонам
Компетентность
и опыт арбитров

Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 10 июня 1958 года)

 

Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений

(Нью-Йорк, 1958 год)

 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

 Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) является вспомогательным органом Генеральной Ассамблеи. Она играет важную роль в совершенствовании правовых основ международной торговли путем подготовки международных нормативных документов для использования государствами в процессе модернизации их законодательства, регулирующего международную торговлю, а также ненормативных текстов для использования коммерческими сторонами в процессе ведения переговоров по сделкам. Нормативные тексты ЮНСИТРАЛ касаются вопросов международной купли-продажи товаров; урегулирования международных     коммерческих     споров,     включая     как     арбитраж,     так     и согласительную процедуру; электронной торговли; несостоятельности, включая трансграничную     несостоятельность;     международных     перевозок     грузов; международных платежей; закупок и развития инфраструктуры; а также обеспечительных интересов. К числу ненормативных текстов относятся правила проведения арбитражного и согласительного разбирательства, комментарии по организации и проведению арбитражного разбирательства, а также правовые руководства по составлению контрактов на строительство промышленных объектов и встречным торговым сделкам.

 

 

 

Дополнительная информация может быть получена по адресу:

UNCITRAL secretariat, Vienna International Centre P.O. Box 500, 1400 Vienna, Austria

Телефон: (+43-1) 26060-4060 Интернет: www.uncitral.org

Телефакс: (+43-1) 26060-5813 Эл. почта: uncitral@uncitral.orgКОМИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ПРАВУ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается в тексте, оно служит указанием на соответствующий документ Организа-ции Объединенных Наций.

 

В настоящее пересмотренное издание не была включена часть третья пер-воначального издания 2009 года.

 

Материалы настоящей публикации могут безвозмездно воспроизводиться или перепечатываться при условии ссылки на источник и представления экземпляра публикации, содержащей воспроизведенный или перепечатан-ный материал.

 

 

Содержание

 

Стр.

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1

 

 

Часть первая. Конференция Организации Объединенных Наций по международному торговому арбитражу,

Нью-Йорк, 20 мая – 10 июня 1958 года . . . . . . . . . . . 5

 

Выдержки из Заключительного акта Конференции Организации Объединенных Наций по международному

торговому арбитражу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

 

Конвенция о признании и приведении в исполнение

иностранных арбитражных решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

 

 

Часть вторая.    Рекомендация относительно толкования пункта 2 статьи II и пункта 1 статьи VII Конвенции

о признании и приведении в исполнение

иностранных арбитражных решений. . . . . . . . . . . . . . 15

 

 

Резолюция 61/33 Генеральной Ассамблеи от 4 декабря 2006 года 15

 

Рекомендация относительно толкования пункта 2 статьи II

и пункта 1 статьи VII Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений, совершенной в Нью-Йорке 10 июня 1958 года, принятая Комиссией Организации Объединенных Наций по праву международной торговли 7 июля 2006 года на ее тридцать

девятой сессии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

 

 

 

Введение

Цели

Конвенция Организации Объединенных Наций о признании и приведе-нии в исполнение иностранных арбитражных решений (Конвенция), подготовленная в результате признания растущей важности междуна-родного арбитража как средства урегулирования международных ком-мерческих споров, преследует цель обеспечения общих законодатель-ных стандартов для признания арбитражных соглашений и судебного признания и приведения в исполнение иностранных и других не явля-ющихся внутренними арбитражных решений. Термин “решение, неяв-ляющееся внутренним”, предположительно охватывает те арбитражные решения, которые, хотя они и вынесены в государстве приведения в исполнение, рассматриваются согласно его законодательству как “ино-странные” по причине наличия определенного иностранного элемента в процессе, например в случае применения процессуального законода-тельства другого государства.

 

Основная цель Конвенции состоит в том, чтобы не допустить дискри-минации в отношении иностранных и не являющихся внутренними арбитражных решений, и она налагает на участников обязательство обеспечивать, чтобы такие решения признавались и в целом подлежали приведению в исполнение в их правовых системах таким же образом, что и внутренние решения. Вспомогательная цель Конвенции состоит в том, чтобы потребовать от судов государств-участников в полной мере признавать арбитражные соглашения, обязав их отказывать сторонам в доступе к судам в нарушение их соглашения о передаче спора на арбитраж.

 

 

Ключевые положения

 

Конвенция применяется в отношении решений, вынесенных на терри-тории государства, иного, чем то государство, где испрашивается при-знание и приведение в исполнение. Она также применяется к реше-ниям, которые “не считаются внутренними решениями”. При выражении

 

1согласия на обязательность Конвенции государство может заявить, что оно будет применять Конвенцию а) в отношении решений, вынесенных только на территории другого государства-участника, и b) только при-менительно к правоотношениям, которые считаются торговыми” согласно его внутреннему закону.

 

Конвенция содержит положения, касающиеся арбитражных соглашений. Этот аспект был охвачен исходя из понимания того факта, что в приве-дении в исполнение решения может быть отказано в силу непризнания соглашения, на основании которого оно было вынесено. В статье II (1) предусматривается, что государства-участники признают письменные арбитражные соглашения. В этой связи ЮНСИТРАЛ на своей тридцать девятой сессии в 2006 году приняла рекомендацию, преследующую цель предоставить в распоряжение государств-участников руководящие ука-зания относительно толкования содержащегося в статье II (2) требова-ния о том, чтобы арбитражное соглашение было в письменной форме, а также содействовать применению статьи VII (1) таким образом, чтобы предоставить любой заинтересованной стране возможность воспользо-ваться правами, которыми она может обладать в соответствии с законо-дательством или международными договорами страны, в которой пода-ется ходатайство, основанное на арбитражном соглашении, в целях признания действительности такого арбитражного соглашения.

 

На участников возлагается центральное обязательство, состоящее в признании всех арбитражных решений, охватываемых Конвенцией, в качестве обязательных и в приведении их в исполнение, если это испра-шивается, на условиях lex fori. Каждое государство-участник может определить процессуальные механизмы, которые могут использо-ваться в тех случаях, когда Конвенция не устанавливает каких-либо требований.

 

В Конвенции определены пять оснований, по которым в признании и приведении в исполнение решения может быть отказано по просьбе той стороны, против которой оно направлено. К числу этих оснований относятся недееспособность сторон, недействительность арбитражного соглашения, процессуальные нарушения, сфера действия арбитражного соглашения, компетенция арбитражного суда, отмена или приоста-новление исполнением решения в стране, в которой или в соответствии с законодательством которой это решение было вынесено. В Конвенции определены два дополнительных основания, по которым суд может по своей собственной инициативе отказать в признании и приведении в исполнение решения. Эти основания связаны с возможностью рассмо-трения предмета спора в арбитражном порядке и соображениями публичного порядка.

 

2Конвенция преследует цель содействовать признанию и приведению в исполнение решений в максимально возможном числе случаев. Дости-жение этой цели обеспечивается с помощью статьи VII (1) Конвенции, согласно которой устраняется действие предусмотренных националь-ными законами условий признания и приведения в исполнение, явля-ющихся более строгими, чем условия Конвенции, и при этом разреша-ется по-прежнему применять любые национальные положения, которые наделяют сторону, испрашивающую приведение решения в исполнение, особыми или более благоприятными правами. В этой статье признается право любой заинтересованной стороны воспользоваться законами или международными договорами страны, в которой подается ходатайство, основанное на арбитражном решении, в том числе случаях, когда такие законы или международные договоры предлагают режим, являющийся более благоприятным, чем Конвенция.

 

 

Вступление в силу

 

Конвенция вступила в силу 7 июня 1959 года (статья XII).

 

 

Как стать участником

 

Конвенция закрыта для подписания. Она подлежит ратификации и открыта для присоединения любого государства – члена Организации Объединенных Наций, а также любого другого государства, которое является членом какого-либо специализированного учреждения Орга-низации Объединенных Наций или участником Статута Международ-ного Суда (статьи VIII и IX).

 

 

Факультативные и/или обязательные заявления и уведомления

 

При подписании или ратификации Конвенции или при присоединении к ней или при подаче уведомления о территориальной сфере примене-ния согласно статье Х любое государство может на основе взаимности заявить, что оно будет применять Конвенцию в отношении признания и приведения в исполнение решений, вынесенных только на террито-рии другого государства – участника Конвенции. Оно может также зая-вить, что оно будет применять Конвенцию только в отношении споров, возникающих по договорным или иным правоотношениям, которые считаются торговыми по национальному законодательству государства, делающего такое заявление (статья I).

 

3Денонсация/выход

 

Любой участник может денонсировать Конвенцию письменным уве-домлением на имя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. Денонсация вступает в силу через год со дня получения этого уведомления Генеральным секретарем (статья XIII).

 

 

 

 

 

Часть первая

 

КОНФЕРЕНЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ТОРГОВОМУ АРБИТРАЖУ, НЬЮ-ЙОРК, 20 МАЯ – 10 ИЮНЯ 1958 ГОДА

 

Выдержки из Заключительного акта Конференции Организации Объединенных Наций по международному торговому арбитражу1

 

“1. Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций резолюцией 604 (XXI), принятой 3 мая 1956 года, постановил созвать Конференцию полномочных представителей для заключения конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арби-тражных решений и рассмотрения возможных других мер для увели-чения эффективности арбитража при разрешении частноправовых споров.

 

[...]

 

12. Экономический и Социальный Совет в своей резолюции о созыве Конференции просил ее заключить конвенцию на основе проекта кон-венции, выработанного Комитетом по вопросу об исполнении между-народных арбитражных решений, принимая во внимание замечания и пожелания, сделанные правительствами и неправительственными орга-низациями, равно как и дебаты, происходившие на двадцать первой сессии Совета.

 

13. На основе дебатов, записанных в отчетах рабочих групп и в отче-тах пленарных заседаний, Конференция выработала и открыла для под-писания Конвенцию о признании и приведении в исполнение иностран-ных арбитражных решений, которая прилагается к настоящему Заключительному акту.

 

[...]

 

1С полным текстом Заключительного акта Конференции Организации Объединенных Наций по международному торговому арбитражу (E/CONF.26/8/Rev.1) можно ознакомиться по адресу: http://www.uncitral.org.

 

516. Кроме того, Конференция приняла, на основе предложений, вне-сенных Комитетом по другим мерам, изложенным в его докладе, сле-дующую резолюцию: 

 

Конференция,

полагая, что, кроме только что заключенной Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений, которая будет способствовать увеличению эффективно-сти арбитража при разрешении частноправовых споров, должны быть приняты дополнительные меры в этой области,

рассмотрев обстоятельный обзор и анализ возможных мер для увеличения эффективности арбитража при разрешении част-ноправовых споров, составленный Генеральным секретарем (доку-мент E/CONF.26/6),

уделив особенное внимание сделанным в нем предложениям относительно возможных способов, при помощи которых прави-тельственные и другие организации могут практически содейство-вать более эффективному использованию арбитража,

выражает следующие мнения относительно главных вопро-сов, рассматриваемых в записке Генерального секретаря:

1. Конференция находит, что более широкое распростране-ние сведений об арбитражных законах, практике и аппарате будет значительно способствовать прогрессу в области торгового арби-тража; она признает, что работа в этой области уже была проде-лана заинтересованными организациями2, и выражает пожелание, чтобы эти организации продолжали свою деятельность в этом отношении, поскольку они ее еще не закончили, уделяя особенное внимание согласованию своих усилий;

2. она признает, что желательно поощрять, когда это необ-ходимо, создание нового аппарата для арбитража и улучшение существующего аппарата, особенно в некоторых географических районах и отраслях промышленности; она также полагает, что полезная работа могла бы быть выполнена в этой области соот-ветствующими правительствами и другими организациями, кото-рые занимаются вопросами арбитража, с уделением при этом над-лежащего внимания необходимости избегать дублирования в работе и сосредоточиваться на тех мерах, которые приносят наи-большую практическую пользу для соответствующих географиче-ских районов и отраслей торговли;

 

 

2Например, Экономической комиссией для Европы и Межамериканским советом юристов.

 

63. она признает ценность технической помощи при разви-тии эффективного арбитражного законодательства и арбитражных учреждений и полагает, что заинтересованные правительства и другие организации озаботятся предоставлением такой помощи, в пределах имеющихся средств, тем, кто в ней нуждается; 

4. она признает, что результаты работы региональных исследовательских групп, семинаров или рабочих групп могут при надлежащих условиях быть плодотворными; она полагает, что сле-дует рассмотреть вопрос о желательности созыва таких совещаний для соответствующих региональных комиссий Организации Объ-единенных Наций и других учреждений, но находит важным, чтобы такие мероприятия осуществлялись при внимательном учете необходимости избегать дублирования и обеспечивать эко-номное использование работы и ресурсов;

5. она считает, что большее единообразие внутренних зако-нов об арбитраже способствовало бы эффективности арбитража при разрешении частноправовых споров, отмечает работу, уже выполненную в этой области различными существующими орга-низациями3, и предлагает, чтобы, в порядке дополнения работы указанных учреждений, надлежащее внимание уделялось опреде-лению подходящего объекта для образцовых арбитражных законов и другим надлежащим мерам поощрения и развития такого законодательства;

выражает пожелание, чтобы Организация Объединенных Наций, через посредство своих надлежащих органов, предприняла такие шаги, какие она считает нужными, с целью поощрения даль-нейшего изучения мер для увеличения эффективности арбитража при разрешении частноправовых споров, при помощи аппарата существующих региональных учреждений и неправительственных организаций и при помощи таких других учреждений, которые могут быть созданы в будущем;

 

полагает, что любые подобные шаги должны предприни-маться таким образом, чтобы обеспечивать надлежащую коорди-нацию работы, устранение дублирования и должное соблюдение требований бюджета;

 

просит Генерального секретаря представить эту резолюцию на рассмотрение надлежащих органов Организации Объединен-ных Наций”.

 

 

 

3Например, Международным институтом по унификации частного права и Межаме-риканским советом юристов.

 

7КОНВЕНЦИЯ О ПРИЗНАНИИ И ПРИВЕДЕНИИ В ИСПОЛНЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ АРБИТРАЖНЫХ РЕШЕНИЙ

 

Статья I

 

1. Настоящая Конвенция применяется в отношении признания и приведения в исполнение арбитражных решений, вынесенных на терри-тории государства иного, чем то государство, где испрашивается призна-ние и приведение в исполнение таких решений, по спорам, сторонами в которых могут быть как физические, так и юридические лица. Она при-меняется также к арбитражным решениям, которые не считаются вну-тренними решениями в том государстве, где испрашивается их признание и приведение в исполнение.

 

2. Термин “арбитражные решения” включает не только арбитраж-ные решения, вынесенные арбитрами, назначенными по каждому отдель-ному делу, но также и арбитражные решения, вынесенные постоянными арбитражными органами, к которым стороны обратились.

 

3. При подписании, ратификации или присоединении к настоящей Конвенции или при уведомлении, предусмотренном в статье X этой Кон-венции, любое государство может на основе взаимности заявить, что оно будет применять настоящую Конвенцию в отношении признания и при-ведения в исполнение арбитражных решений, вынесенных только на тер-ритории другого Договаривающегося Государства. Оно может также зая-вить, что оно будет применять настоящую Конвенцию только в отношении споров, возникающих по договорным или иным правоотношениям, кото-рые считаются торговыми по национальному закону государства, делаю-щего такое заявление.

 

 

Статья II

 

1. Каждое Договаривающееся Государство признает письменное соглашение, по которому стороны обязуются передавать в арбитраж все или какие-либо споры, возникшие или могущие возникнуть между ними в связи с каким-либо конкретным договорным или иным право-отношением, объект которого может быть предметом арбитражного разбирательства.

 

2. Термин “письменное соглашение” включает арбитражную оговорку в договоре, или арбитражное соглашение, подписанное сто-ронами, или содержащееся в обмене письмами или телеграммами.

 

83. Суд Договаривающегося Государства, если к нему поступает иск по вопросу, по которому стороны заключили соглашение, преду-сматриваемое настоящей статьей, должен, по просьбе одной из сторон, направить стороны в арбитраж, если не найдет, что упомянутое согла-шение     недействительно, утратило силу или не может быть исполнено.

 

Статья III

 

Каждое Договаривающееся Государство признает арбитражные решения как обязательные и приводит их в исполнение в соответствии с процессуальными нормами той территории, где испрашивается при-знание и приведение в исполнение этих решений, на условиях, изло-женных в нижеследующих статьях. К признанию и приведению в исполнение арбитражных решений, к которым применяется настоящая Конвенция, не должны применяться существенно более обременитель-ные условия или более высокие пошлины или сборы, чем те, которые существуют для признания и приведения в исполнение внутренних арбитражных решений.

 

Статья IV

 

1. Для получения упомянутого в предшествующей статье при-знания и приведения в исполнение, сторона, испрашивающая призна-ние и приведение в исполнение, при подаче такой просьбы представляет:

a) должным образом заверенное подлинное арбитражное реше-ние, или должным образом заверенную копию такового;

b) подлинное соглашение, упомянутое в статье II, или должным образом заверенную копию такового.

 

2. Если арбитражное решение или соглашение изложены не на официальном языке той страны, где испрашивается признание и при-ведение в исполнение этого решения, сторона, которая просит о при-знании и приведении в исполнение этого решения, представляет пере-вод этих документов на такой язык. Перевод заверяется официальным или присяжным переводчиком или дипломатическим или консульским учреждением.

 

Статья V

 

1. В признании и приведении в исполнение арбитражного реше-ния может быть отказано по просьбе той стороны, против которой оно

 

9направлено, только если эта сторона представит компетентной власти по месту, где испрашивается признание и приведение в исполнение, доказательства того, что:

 

a) стороны в соглашении, указанном в статье II, были по при-менимому к ним закону, в какой-либо мере недееспособны или это соглашение недействительно по закону, которому стороны это соглаше-ние подчинили, а при отсутствии такого указания, по закону страны, где решение было вынесено, или

 

b) сторона, против которой вынесено решение, не была должным образом уведомлена о назначении арбитра или об арбитражном разби-рательстве или по другим причинам не могла представить свои объяс-нения, или

 

с) указанное решение вынесено по спору, не предусмотренному или не подпадающему под условия арбитражного соглашения или арби-тражной оговорки в договоре, или содержит постановления по вопро-сам, выходящим за пределы арбитражного соглашения или арбитраж-ной оговорки в договоре, с тем, однако, что если постановления по вопросам, охватываемым арбитражным соглашением или оговоркой, могут быть отделены от тех, которые не охватываются таким соглаше-нием или оговоркой, то та часть арбитражного решения, которая содер-жит постановления по вопросам, охватываемым арбитражным согла-шением или арбитражной оговоркой в договоре, может быть признана и приведена в исполнение, или

 

d) состав арбитражного органа или арбитражный процесс не соответствовали соглашению сторон или, при отсутствии такового, не соответствовали закону той страны, где имел место арбитраж, или

 

е) решение еще не стало окончательным для сторон или было отменено или приостановлено исполнением компетентной властью страны, где оно было вынесено, или страны, закон которой применяется.

 

2. В признании и приведении в исполнение арбитражного реше-ния может быть также отказано, если компетентная власть страны, в которой испрашивается признание и приведение в исполнение, найдет, что:

 

a) объект спора не может быть предметом арбитражного разби-рательства по законам этой страны, или

 

b) признание и приведение в исполнение этого решения проти-воречат публичному порядку этой страны.

 

10Статья VI

 

Если перед компетентной властью, указанной в подпункте е) пункта 1 статьи V, было возбуждено ходатайство об отмене или прио-становлении исполнением арбитражного решения, то та власть, к кото-рой обратились с просьбой о признании и приведении в исполнение этого решения, может, если найдет целесообразным, отложить разре-шение вопроса о приведении в исполнение этого решения и может также, по ходатайству той стороны, которая просит о приведении в исполнение этого решения, обязать другую сторону представить над-лежащее обеспечение.

 

 

Статья VII

 

1. Постановления настоящей Конвенции не затрагивают дей-ствительности многосторонних или двусторонних соглашений в отно-шении признания и приведения в исполнение арбитражных решений, заключенных Договаривающимися Государствами, и не лишают ника-кую заинтересованную сторону права воспользоваться любым арби-тражным решением в том порядке и в тех пределах, которые допуска-ются     законом или международными договорами страны, где испрашивается признание и приведение в исполнение такого арбитраж-ного решения.

 

2. Женевский протокол 1923 года об арбитражных оговорках и Женевская конвенция 1927 года о приведении в исполнение иностран-ных арбитражных решений утрачивают силу между Договаривающи-мися Государствами после того, как для них становится обязательной настоящая Конвенция, и в тех пределах, в которых она становится для них обязательной.

 

 

 

Статья VIII

 

1. Настоящая Конвенция открыта до 31 декабря 1958 года для подписания от имени любого члена Организации Объединенных Наций, а также от имени любого государства, которое является или впослед-ствии станет членом какого-либо специализированного учреждения Организации Объединенных Наций или которое является или впослед-ствии станет участником Статута Международного Суда, или любого другого государства, которое будет приглашено Генеральной Ассам-блеей Организации Объединенных Наций.

 

112. Настоящая Конвенция подлежит ратификации и ратификаци-онные грамоты депонируются у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

 

Статья IX

 

1. Настоящая Конвенция открыта для присоединения всем госу-дарствам, упомянутым в статье VIII.

 

2. Присоединение совершается депонированием грамоты о при-соединении у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

 

Статья X

 

1. Любое государство может при подписании или ратификации настоящей Конвенции или при присоединении к ней заявить, что эта Конвенция распространяется на все или некоторые территории, за меж-дународные отношения которых оно несет ответственность. Такое заяв-ление вступает в силу одновременно с вступлением в силу настоящей Конвенции в отношении этого государства.

 

2. В любое время после указанного выше, такое распростране-ние может быть совершено посредством уведомления на имя Генераль-ного секретаря Организации Объединенных Наций и вступает в силу на девяностый день, считая со дня получения Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций этого уведомления, или в день всту-пления в силу настоящей Конвенции в отношении соответствующего государства, в зависимости от того, какой срок истекает позднее.

 

3. Что касается территорий, на которые настоящая Конвенция не будет распространена при подписании или ратификации ее или при присоединении к ней, то каждое заинтересованное государство должно рассмотреть вопрос о возможности принятия мер, необходимых для распространения применения этой Конвенции к указанным террито-риям при условии согласия правительств таких территорий, где это необходимо по конституционным основаниям.

 

 

Статья XI

 

К федеративным и неунитарным государствам применяются ниже-следующие постановления:

 

12a) по тем статьям настоящей Конвенции, которые относятся к законодательной юрисдикции федеральной власти, обязательства феде-рального правительства в соответствующих пределах те же, что и обя-зательства Договаривающихся Государств, которые не являются феде-ративными государствами;

 

b) что касается тех статей настоящей Конвенции, которые отно-сятся к законодательной юрисдикции образующих федерацию госу-дарств или провинций, не обязанных, согласно конституционной системе федерации, принимать законодательные меры, то федеральное правительство доводит такие статьи со своей благоприятной рекомен-дацией до сведения надлежащих властей государств или провинций в кратчайший по возможности срок;

 

с) федеративное государство, участвующее в настоящей Конвен-ции, представляет, по требованию любого другого Договаривающегося Государства, переданному через Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, справку об имеющих отношение к любому кон-кретному постановлению настоящей Конвенции законах и практике федерации и ее составных частей, указывая, в какой мере это поста-новление проведено в жизнь законодательными или иными мерами.

 

 

Статья XII

 

1. Настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день, считая со дня депонирования третьей ратификационной грамоты или грамоты о присоединении.

 

2. Для каждого государства, ратифицирующего настоящую Кон-венцию или присоединяющегося к ней после депонирования третьей ратификационной грамоты или грамоты о присоединении, настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день после депонирования этим государством своей ратификационной грамоты или грамоты о присоединении.

 

 

Статья XIII

 

1. Любое Договаривающееся Государство может денонсировать настоящую Конвенцию письменным уведомлением на имя Генераль-ного секретаря Организации Объединенных Наций. Денонсация всту-пает в силу через год со дня получения этого уведомления Генеральным секретарем.

 

132. Любое государство, которое сделало заявление или уведомле-ние на основании статьи X, может в любое время впоследствии заявить в уведомлении на имя Генерального секретаря Организации Объеди-ненных Наций, что действие настоящей Конвенции в отношении соот-ветствующей территории прекратится через год со дня получения этого уведомления Генеральным секретарем.

 

3. Настоящая Конвенция будет применяться в отношении арби-тражных решений, дела о признании или приведении в исполнение которых были начаты до вступления в силу денонсации.

 

 

Статья XIV

 

Никакое Договаривающееся Государство не вправе пользоваться настоящей Конвенцией против других Договаривающихся Государств иначе как в тех пределах, в которых оно обязано применять эту Конвенцию.

 

 

Статья XV

 

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций уве-домляет государства, упомянутые в статье VIII, о нижеследующем:

 

a) b)

c) и XI;

d) тье XII;

e)

 

о подписании и ратификациях согласно статье VIII; о присоединениях согласно статье IX;

о заявлениях и уведомлениях, вытекающих из статей I, X

 

о дне вступления настоящей Конвенции в силу согласно ста-

 

о денонсациях и уведомлениях согласно статье XIII.

 

 

 

Статья XVI

 

1. Настоящая Конвенция, английский, испанский, китайский, русский и французский тексты которой являются равно аутентичными, хранится в архиве Организации Объединенных Наций.

 

2. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций препровождает заверенные копии настоящей Конвенции государствам, упомянутым в статье VIII.

 

14 

 

 

 

 

 

Часть вторая

 

 

 

РЕКОМЕНД

Контакты

Адрес:
Республика Казахстан, город Алматы,
улица Жанибекова дом 109

Рабочие часы:
10:00 - 18:00

Телефон: +7 727 3495743

Email: ifia2019@mail.ru